ф

ф

ф

Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.

Задачи:

1.Образовательная-

Учить считать в пределах 4.

2.Развивающая-

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

3.Воспитательная-

Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Пальчиковая гимнастика «Геометрические фигуры»

Будем пальчики считать 1,2,3,4,

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А ещё прямоугольник

И не трудно сосчитать

(Поочерёдно сгибают пальчики,

начиная с мизинца складывают

пальчики обеих рук в виде

геометрических фигур.

Показывают раскрытую ладошку).

Их по счёту ровно пять.

 

Воспитатель: Посмотрите, как называется эта фигура? (Показ поочередно прямоугольника, квадрата, треугольника)

-Он не знает, ребята подскажите? (Прямоугольник)

- А как называются эти фигуры?(Квадрат, треугольник)

-А теперь посчитаем количество сторон у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника? (4)

-Сколько у квадрата?(4)

-Сколько у треугольника?(3)

-Посчитаем количество углов у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника? (4)

-Сколько у квадрата?(4)

-Сколько у треугольника?(3)

-Сравним стороны квадрата и прямоугольника. (Сравнивают)

-У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.

3)Дидактическая игра «Разбитая тарелочка»(Необходимо собрать пазл тарелочки из осколков)

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?(Считали и сравнивали количество блюдец и чашек, рассматривали геометрические фигуры)

-Какое число больше 4 или 3? (4)

-Сколько углов у квадрата? (4)

-Молодцы ребята, я  благодарю вас за то, что вы научились считать.

-Сейчас нам пора попрощаться.