Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.
Задачи:
1.Образовательная-
Учить считать в пределах 4.
2.Развивающая-
Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
3.Воспитательная-
Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
Пальчиковая гимнастика «Геометрические фигуры»
Будем пальчики считать 1,2,3,4,
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А ещё прямоугольник
И не трудно сосчитать
(Поочерёдно сгибают пальчики,
начиная с мизинца складывают
пальчики обеих рук в виде
геометрических фигур.
Показывают раскрытую ладошку).
Их по счёту ровно пять.
Воспитатель: Посмотрите, как называется эта фигура? (Показ поочередно прямоугольника, квадрата, треугольника)
-Он не знает, ребята подскажите? (Прямоугольник)
- А как называются эти фигуры?(Квадрат, треугольник)
-А теперь посчитаем количество сторон у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника? (4)
-Сколько у квадрата?(4)
-Сколько у треугольника?(3)
-Посчитаем количество углов у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника? (4)
-Сколько у квадрата?(4)
-Сколько у треугольника?(3)
-Сравним стороны квадрата и прямоугольника. (Сравнивают)
-У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.
3)Дидактическая игра «Разбитая тарелочка»(Необходимо собрать пазл тарелочки из осколков)
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?(Считали и сравнивали количество блюдец и чашек, рассматривали геометрические фигуры)
-Какое число больше 4 или 3? (4)
-Сколько углов у квадрата? (4)
-Молодцы ребята, я благодарю вас за то, что вы научились считать.
-Сейчас нам пора попрощаться.